Практико-ориентированный семинар «Технологии системно-деятельностного подхода в познавательном развитии дошкольников» г.Тимашевск

15 ноября 2019 года в МБДОУ д/с № 21 Тимашевского района состоялся зональный практико-ориентированный семинар для дошкольных работников по теме «Технологии системно-деятельностного подхода в познавательном развитии дошкольников». Семинар состоялся согласно плану работы краевого ресурсного центра.

В мероприятии приняли участие 45 педагогов дошкольных образовательных организаций Тимашевского района и районов, входящих в методическую сеть в рамках краевого ресурсного центра.

Собравшихся поприветствовала методист МБУ «Центр развития образования» муниципального образования Тимашевский район Шульженко Татьяна Фёдоровна. Отметила, что в настоящее время предъявляются новые требования к развитию дошкольных образовательных организаций, к организации образовательного процесса, результатам образовательной деятельности, подбору и обучению педагогических кадров.

Заведующий МБДОУ д/с № 21 Татаренко Ольга Юрьевна подчеркнула, что ДОО является муниципальной инновационной площадкой «Развитие кадрового потенциала через создание модели методической работы в условиях реализации системно-деятельностного подхода в ДОО». Считает, что педагоги ДОО приобрели определенный опыт в данном направлении, образовательный процесс строится на принципах системно-деятельностного подхода, обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований детства, развитие компетентности, самостоятельности, творческой активности, становление личностной позиции.

Яценко Светлана Владимировна, старший воспитатель презентовала опыт работы ДОО по теме «Системно-деятельностный подход в познавательном развитии дошкольников при реализации ФГОС ДО», уделила значительное внимание обеспечению соответствующих условий для детей дошкольного возраста, в которых они смогут получить возможность самостоятельно приобретать позитивный опыт эффективного проживания каждого этапа любой деятельности.  Отметила необходимость современного воспитателя в создании ситуаций, побуждающих детей активно применять собственные знания и умения, нацеливать на поиск новых творческих решений, быть организатором, и партнером в познавательной деятельности детей.

В рамках методического объединения выступили:

— Иванко Анастасия Владимировна, воспитатель, с материалом из опыта работы ДОО «Использование проблемных ситуаций для развития познавательной активности старших дошкольников».

— Воспитатели Рысина Наталья Викторовна, Едзоева Людмила Александровна продемонстрировали практический опыт в работе со старшими дошкольниками по организации образовательной деятельности с использованием проблемных ситуаций. Активизировали имеющийся у воспитанников опыт, нацеливая на поиск нескольких вариантов решения, тем самым вызывая у детей чувство радости и гордости от успешных инициативных действий.

— Дубко Ольга Владимировна, воспитатель, провела мастер – класс «Создание проблемных ситуаций и их роль в познавательном развитии старших дошкольников», по завершению которого участники получили совместно-разработанную технологическую карту с пошаговым алгоритмом использования проблемной ситуации в образовательной деятельности.  

Искренний интерес у коллег вызвал представленный опыт педагогов ДОО по внедрению разнообразных моделей «досок выбора», предназначенных для планирования детьми собственной деятельности.  Воспитатель Дыбова Наталья Васильевна представила методические рекомендации по теме «Доски выбора» — элементы среды, поддерживающие детскую инициативу и самостоятельность».                  Рассмотрены вопросы  создания предметно-развивающей среды, как необходимого условия реализации данной технологии, использования проблемных ситуаций   для развития познавательной активности старших дошкольников, просмотрена образовательная деятельность  в старшей и подготовительной группах,  проведен мастер-класс «Приемы, методы и средства  создания проблемной ситуации». Участники стажировочной  площадки  познакомились с опытом использования  технологии системно-деятельностного подхода  в   организованной образовательной деятельности  всех возрастных групп,  получили  методические рекомендации «Доски выбора» — элементы среды, поддерживающие  детскую инициативу и самостоятельность»  и еще раз убедились в том. что  системно-деятельностный подход позволяет детям самим добывать   новые знания, выстраивать их в систему и применять на практике.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *